Рубрики
Дополнительное образование Варнавинского района   Организация отдыха и оздоровления детей в Варнавинском районе

Сетевой экологический проект «ООПТ – путь к сохранению биоразнообразия планеты Земля»

1.19Природа, как живая, так и неживая – это огромная ценность на нашей планете. Мы находимся в прекрасных условиях для жизни. Если взглянуть на ближайшие к нам планеты, то большая разница внешнего вида Земли и остальных планет впечатляет. Огромный объем чистой пресной и соленой воды океанов, живительная атмосфера, плодородные почвы. Богатство растительного мира, которое окружает почти всю нашу планету, а также животное разнообразие удивляют: невозможно изучить за жизнь человека все виды живых существ. Однако именно такое разнообразие и такие условия среды необходимы для гармоничного состояния всей планеты, для баланса веществ на ней.

Люди своей деятельностью преобразуют природу больше, чем любой другой вид организмов. Более того, остальные организмы так слились с природной средой, что даже помогают сохранить исходный баланс на планете. Например, волк, охотящийся на кабана, скорее всего, поймает самого слабого, поддержав таким образом выживаемость популяции этих животных. Земляной червь, проделывая в почве многочисленные отверстия, не портит плодородный поверхностный слой. Он рыхлит землю, так что воздух только лучше будет достигать корней растений.

Вот уже больше века в России с момента создания первого заповедника – Баргузинского развивается система охраняемых территорий. Десятки заповедников и национальных парков, организованные на сегодняшний день в России, сохраняют неприкосновенность разных природных уголков огромной евроазиатской страны. Это богатейшее наследство, которое невозможно измерить в деньгах, которое не изнашивается, не ломается и не выходит из моды, оно охраняется для жизни на нашей планете, для будущих поколений.

Современный человек на первый взгляд мало зависит от природы. Его окружают добротные отапливаемые дома, заводы и фабрики; транспорт движется по асфальтовым трассам; реки закованы в гранит. Даже в сельской местности к жилью подступают распаханные поля, а лес порой голубеет лишь на горизонте. Но это обманчивое впечатление. Все вокруг нас: строения и машины, продукты питания и предметы потребления, сырье, над которым мы трудимся, наконец, энергия, которую расходует человек — все это люди черпают из закромов природы.
Но природа для человека не только источник продуктов питания и сырья для промышленности. Человек — сам часть природы и нуждается и в благоприятной среде жизни с чистой водой и воздухом; в местах отдыха с красивыми пейзажами, среди которых особенно хорошо восстанавливаются душевные и физические силы. От того, сумеем ли мы сохранить нашу планету для будущего зависит жизнь человечества.
Вот почему воспитание экологической культуры  становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Мы хотим, чтобы каждый наш ученик был всесторонне развитой личностью, живущей в гармонии с окружающим миром и самим собой.

Организаторы проекта.

Сектор экологии, природопользования и туризма и Управление образования администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области

e-mail:ekologiya_var@mail.ru

ruo-varnavino@yandex.ru

Социальные партнеры:

— Центр развития творчества детей и юношества Варнавинского района;

— Варнавинский государственный природный комплексный заказник;

— Районный краеведческий музей;

— Варнавинский историко-художественный музей «Поветлужье»;

— Варнавинская центральная детская библиотека им. А.А. Сизова.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта

Развитие у школьников экологического мировоззрения, привлечения их к активной природоохранной деятельности

Задачи проекта.

— формирование экологической компетентности и гражданской позиции с использованием интернет-технологий;

— развитие экологического мировоззрения школьников 2 -11 классов;

— привлечение их к активной природоохранной деятельности;

— формирование понимания важности сбалансированного состояния окружающей среды, основополагающих источников экосистемы и роли человека в процессе сохранения биоразнообразия планеты;

— получение опыта коммуникативного взаимодействия.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Какое значение имеет биоразнообразие  для планеты Земля?

Проблемные вопросы:

Что такое биоразнообразие?

Какую пользу поучает человечество от сохранения биоразнообразия на Земле?

Зачем нужно создавать систему ООПТ?

Какой вид из системы ООПТ вносит самый большой вклад в сохранение биоразнообразия?

Что такое биосферная территория Нижегородское Заволжье?
В каком мире мы хотим жить?
Как сделать Землю лучше?

Учебные вопросы:

Что может служить основанием для внесения того или иного объекта в состав ООПТ?

Какую площадь должна занимать система ООПТ для сохранения биологического разнообразия той или иной территории? (Государств, республики, области, района)
Достаточную ли площадь занимают ООПТ в России, Нижегородской области,  Варнавинском районе?

Перечислите все известные Вам виды особоохраняемых природных территорий?

Назовите самый большой и самый маленький заповедники России.

Какой заповедник является самым северным и одновременно самым восточным одновременно?
Что вы знаете об охране окружающей среды?
Сколько охраняемых объектов находится на территории нашего района?
Назовите памятники природы Варнавинского района?
Какие районы Нижегородской области входят в состав резервата Нижегородское Заволжье?

В состав, какой зоны биосферной территории  Нижегородское Заволжье входит Варнавинский район?

Что такое буферная территория? Зачем она нужна?

Ожидаемые результаты:

— продолжение оборудования районной экологической тропы;

— презентации к выступлениям на экологической конференции;

— мини исследования и экологические проекты по новым объектам для системы ООПТ района;

— рост числа участников Дней наблюдения за птицами;

— знакомство с новым понятием биосферная территория Нижегородское Заволжье;

— углубление знаний по ООПТ Нижегородской области и района;

-повышение экологической компетентности;

— развитие экологической грамотности;

-совершенствование работы с информационными технологиями ;

-систематическое участие в конкретных практических акциях по охране природы;

— формирование  коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде.

Постановление о проведении проекта

Положение о проекте

Официальный сайт проекта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Полезные ссылки
Мероприятия