Рубрики

Дополнительное образование Варнавинского района   Организация отдыха и оздоровления детей в Варнавинском районе

Архивы за месяц: Март 2015

Заседание РМО 23.03.2015

british_flagВ соответствии с планом работы районного методического объединения учителей 23 марта 2015 года на базе Варнавинской СОШ состоялось заседание РМО учителей английского языка.

Повестка дня:

1. Особенности лексико-грамматического тестирования при обучении младших школьников. (Доклад Тихомировой Л.А.)

2. Результаты среза по чтению в 6 классах. (Зеленкина Л.А., руководитель РМО)

3. Игровое обучение английскому языку детей младшего школьного возраста (доклад Зеленкиной Л.А.)

4. Дидактические игры на уроках английского языка в начальной школе (Виноградова А.А.)

5. Круглый стол по обмену опытом работы в младших классах.

6. Итоги конкурса презентаций.

Конкурс на замещение вакантной должности заведующего МБДОУ Михаленинского детского сада № 6 «Теремок».

Объявляется конкурс на замещение вакантной должности заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Михаленинского детского сада № 6 «Теремок».

Постановление Администрации Варнавинского муниципального района от 10.03.2015 № 125.

Информационное сообщение.

ГВЭ 2015

Приказ министерства образования Нижегородской области от 10.02.2015 № 318 «О б организации государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена для обучающихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала государственной итоговой аттестации, в 2015 году.

Приказ министерства образования Нижегородской области от 19.02.2015 № 422 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Нижегородской области от 10.02.2015 № 318».

Приказ Министерства науки и образования Российской Федерации от 03.02.2015 № 45 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году.»

ГИА 2015

Письмо Министерства образования Нижегородской области от 08.04.2015 № 316-01-100-1210/15 «О направлении графика подачи и рассмотрения аппеляций участников ГИА-9 в 2015 году.

Письмо Рособрнадзора от 02.02.2015 № 0224.

Порядок ГИА-11 в редакции Приказа 9 от 16.01.2015 г.

Приказ Рособрнадзора России от 03.02.2015 № 46 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году.

Приказ Рособрнадзора России от 16.01.2015 № 9 «О внесении изменений в порядок государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом министрерства науки и образования Российской Федерации от 26.12 2013 №1400»

 

Районный конкурс электронных презентаций по английскому языку

«Эрудит»

В соответствии с планом работы РМО учителей английского языка и ИДК управления образования 16 марта на базе МБОУ Варнавинской СОШ состоялся конкурс электронных презентаций среди учащихся 8-11 классов образовательных учреждений Варнавинского района.

В очной части конкурса приняли участие 4 учащихся из 2 школ: МБОУ Варнавинской и МБОУ Северной СОШ. Победителями стали ученица 8 класса МБОУ Варнавинской СОШ Баранова Дарья и ученица 10 класса Северной СОШ Донскова Дарья.

Презентация победительницы конкурса Барановой Дарьи, ученицы 8 класса МБОУ Варнавинской СОШ

 

Презентация победительницы конкурса Донсковой Дарьи, ученицы 10 класса МБОУ Северной СОШ

VIII районная научно-практическая экологическая конференция Мир природы глазами детей»

eco

В соответствии с планом ИДК 12 марта 2015 года была проведена  VIII районная научно-практическая экологическая конференция учащихся «Мир природы глазами детей», в которой приняли участие  85 человек из 8 ОУ  района (МБОУ Варнавинская СОШ, МБОУ Михаленинская ООШ, МБОУ Северная СОШ, МБОУ Мирновская СОШ, МБОУ Богородская ООШ, МБОУ Горкинская СОШ, МБОУ Восходовская ООШ, МБОУ ДОД ЦРТДиЮ).

После подведения итогов победителями признаны:

Номинация «Экологический рисунок» (1-4 кл.)

1 место – Базеева Ксения (3 кл.), МБОУ Михаленинская ООШ, рук. Сигаева Е. В., Тихова Т. Е.
2 место – Денисова Валентина (3 кл.) МБОУ Мирновская СОШ, рук. Веселовский В. В.;
3 место – Мясникова Мария (4 кл.), МБОУ Северная СОШ, рук. Сочинова Л. А.; Лебедев Матвей (2 кл.), МБОУ Северная СОШ, рук. Сочинова Л. А.
Призёр – Ашенков Никита (2б кл.), МБОУ Варнавинская СОШ, рук. Ашенкова Е. В.

Номинация «Экологический рисунок» (5-8 кл.)

Победители:
Сизова Анастасия (7 кл.), МБОУ Северная СОШ, рук. Сочинова Л. А.;
Березина Айнур (5 класс), МБОУ Северная СОШ, рук. Сочинова Л. А.;
Тюпинова Варвара (7 класс), МБОУ Северная СОШ, рук. Сочинова Л. А.

Номинация «Поделка из природного материала»

Победители:
Николаев Павел (4 кл.), МБОУ Северная СОШ, рук. Шишина И. Н.;
Зайцева Любовь (9 кл.), МБОУ Михаленинская ООШ, рук. Козлова В. В.;
Пастухов Степан, МБОУ ДОД ЦРТДиЮ, рук. Старшинов А. В.;
Кочанова Анастасия (1б кл.), МБОУ Варнавинская СОШ, рук. Кочанова Е. А.
Призёры:
Батунин Даниил, МБОУ ДОД ЦРТДиЮ, рук. Старшинов А. В.;
Смирнов Иван, МБОУ ДОД ЦРТДиЮ, рук. Старшинов А. В.

Номинация «Поделка из вторсырья»

Победители:
Сыготина Виктория (4 кл.), МБОУ Михаленинская ООШ, рук. Тихова Т. Е.;
Пастухов Степан, МБОУ ДОД ЦРТДиЮ, рук. Савиничев А. В., Пастухова Л. С.;
Цапулина Анна, МБОУ ДОД ЦРТДиЮ, рук. Пастухова Л. С.

Номинация «Экологическое мини-исследование»

1 место — Возова Ксения (5 кл.), Ермаков Андрей (5 кл.), Кукушкина Екатерина (5 кл.), Смирнова Марина (5 кл.) МБОУ Горкинская СОШ, рук. Кукушкин Д. А., «Проблема утилизации пластиковых отходов на территории села Горки».
2 место — Манаков Александр (9б кл.), МБОУ Варнавинская СОШ, рук. Киселева А. П., «Глина – природный ресурс Варнавинского района».
3 место — Чернова Валентина (6 кл), МБОУ Михаленинская ООШ, рук. Козлова В. В., «Влияние комнатных растений на здоровье школьников».

Номинация «Экологический мини-проект»

Призёр — Соловьев Данила (5 кл.), МБОУ Богородская ООШ, рук. Волкова А. Г. «Земля – уникальная планета?»

Приказ о проведении
Положение о конференции
Приказ об итогах конференции

РМО 25 февраля 2015

25 февраля 2015 года на базе Варнавинской школы было проведено заседание РМО учителей русского языка и учителей начальных классов «Технологии обучения школьников русскому языку и литеоатуре при реализации ФГОС».
Повестка дня:

1.Открытый урок в 3б классе. Учитель Белова Л.В.
2. Открытыйтурок в 4а классе. учитель Скопина И.В.
3. Современный урок русского языка в условиях ФГОС. Учитель русского языка и литературы Варнавинской СОШ кучумова Г.А.
4. Знакомство с учебником русского языка по ФГОС. Учитель русского языка и литературы Богородской ООШ Смолина И.Л.
5. О проведении пробных ЕГЭ и ГИА. Руководитель РМО Дручкова Т.Н.
6. О создании сайта РМО. Руководитель РМО Дручкова Т.Н.

РМО 25 февраля

25 февраля 2015 года на базе Варнавинской школы было проведено заседание РМО учителей математики и учителей начальных классов «Технологии обучения школьников математике при реализации ФГОС».
Повестка дня:
1. Урок математики и его соответствие требованиям ФГОС — открытые уроки в начальной школе
2. Анализ работы учителей математики по итогам первой четверти 2014-2015 учебного года.
3. Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике.
4. Итоги анкетирования для изучения спроса и потребностей учителей математики.
5. Результаты контрольной работы в 5 классе по преемственности.
6. Обсуждение концепции развития математического образования
7. Информация с конференции учителей физики и математики Нижегородской области.
8. Олимпиады, конкурсы по математике.

Районный семинар «Система работы с одаренными детьми»

В соответствии с планом работы управления образования администрации Варнавинского муниципального района 3 марта 2015 года на базе МБОУ Михаленинской ООШ состоялся районный семинар «Система работы с одарёнными детьми».

План работы семинара

1. Обзорная экскурсия по школе. Директор школы Чернышова Е. В.
2. Организация работы с одаренными детьми в школе. Зам. дир по УВР Рыжова И. В. 

      Доклад         Презентация к докладу
3. Мониторинг эффективности работы с одаренными детьми. Педагог-организатор Сигаева Е. В.
4. Выступление школьной агитбригады «Импульс». Класс руководитель 7-8 классов Немова Г. А.
5. Работа с одаренными детьми в условиях перехода на новые стандарты. Учитель начальных классов Тихова Т. Е.
6. Система работы с одаренными детьми по направлению физической культуры. Учитель        физической культуры Скоков А. Е.
7. Проект как эффективный ресурс в организации работы с одаренными детьми.
Учитель технологии Филиппов В. Л.

    Презентация
8. ИКТ-технологии в работе с одаренными детьми. Учитель математики Игнатьев М. Д.
Доклад         Фрагмент урока для интерактивной доски
9. Развитие творческих способностей одаренных детей в системе дополнительного образования. Руководитель кружка «Цветоводство» Маряева В. П.
Доклад    Презентация

Буклет с программой семинара

Тест для учителей
Одним из направлений реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание условий по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей.
Практика работы с детьми с высокими интеллектуальными способностями складывалась на протяжении не одной сотни лет. Именно они, впоследствии, становились лидерами, занимали ключевые позиции в различных сферах человеческой деятельности. В мировой науке и педагогической практике представлены две противоположные точки зрения на проблему одаренности. Одни считают, что одаренным является каждый нормальный ребенок и нужно только вовремя выявить и развить конкретный вид одаренности. По мнению других исследователей, одаренность представляет собой весьма редкое явление, присущее лишь незначительному проценту людей.
По последним данным примерно пятая часть детей в школьном возрасте, то есть 20% может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки. И поэтому всего лишь 2-5% от общего числа детей действительно проявляют себя как одаренные. История знает немало примеров, когда за неспособность к обучению отчислялись дети впоследствии проявившие себя как талантливые деятели науки и искусства.
К примеру, Пушкин ничего не понимал в математике, Бетховен за свою жизнь не смог выучить таблицу умножения, Роден и Черчилль в детстве страдали расстройством речи. Роберт Бернс долго не мог научиться читать. Эйнштейн в 15 лет был исключен из гимназии за неуспеваемость, а Чехов был оставлен на второй год в 3 классе за «отставание в словесности». По информации европейской ассоциации «Евроталант» около 30% детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, составляют дети со скрытой одаренностью.
Исследования многих ученых показывают, что одаренные дети часто страдают от отсутствия условий, необходимых для развития их способностей. Это, прежде всего, ориентация учителя на среднего ученика, унифицированные программы. Таким образом, совершенно очевидным становится тот факт, что необходимо выявление явно или потенциально одаренных детей, а также создания для них условий. В то же время надо учитывать, что четкого определения одаренности не существует. Можно лишь говорить о наборе качеств личности, определяющих природу одаренности. Это:
— высокие интеллектуальные способности:
— уровень усвоения социального опыта
— творческий потенциал
-способности к усвоению базовых предметов
— активная роль ученика как исследователя окружающего мира.

 

DSCN5100

 

Нормативно-правовая база по работе с одаренными детьми.

Конкурсы, фестивали, ресурсы по работе с одарёнными детьми.

Обзор материалов к семинару  «Система деятельности по работе с одарёнными детьми.

Письмо НИРО. Об информационном портале по работе с одаренными детьми.

 

 

 

РМО 5 марта 2015

05 марта 2015 года   на базе МБОУ Горкинской СОШ было проведено заседание  РМО учителей курса ОРКСЭ.

Повестка дня:

  1. Выполнение решений предыдущего заседания.
  2. Открытый урок по модулю «Основы светской этики» (учитель Кукушкин Д.А.; тема урока «Нравственные идеалы») скачать архив с материалами урока
  3. Итоги анкетирования обучающихся 4 класса «Семья и родители глазами ребёнка».
  4. «Внеклассная работа по курсу «ОРКСЭ» (обмен опытом).
  5. «Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Обсуждение вопроса в творческом диалоге.
  6. Единые критерии по самообразованию.